Я - Ум.Часть 3.

Здесь вы можете посмотреть оригинальный текст...

«Я — ум» (дословно кокоро: его можно переводить и как ум и как сердце, по сути это всё в одном).

В последнее время в боевых искусствах, как и в других практиках, существует тенденция, все виды физической активности, где присутствует некое взаимодействие с партнером, называть спортом. Буквально несколько дней назад один человек задал мне вопрос: «Что это за вид спорта - айкидо?»

Поэтому я хотел бы прояснить здесь разницу между спортом и боевыми искусствами.

Первое: для того, чтобы какой-либо вид физической активности можно было назвать спортом, необходимо выполнение трех условий.

1) Первое условие — это цель, которая определяет победителя и проигравшего. К примеру, в Олимпийских играх целью является получение медали.
2) Второе условие — это строгие правила, по которым определяют победителя и проигравшего. Например, тот, кто выиграл с нарушением правил, будет по правилам признан проигравшим.
3) Третье условие — это судья, который следит за соблюдением этих строгих правил.

Все эти три условия необходимы для того чтобы, что-либо можно было называть спортом. Если какое-либо из этих условий не выполняется, то это уже нельзя назвать спортом.

Недавно Министерство образования Японии приняло решение о том, что
школьникам необходимо давать основы этикета (рэйги), в связи с чем, в школах будет введено преподавание боевых искусств («кэндо», «дзюдо» и т. д.). Однако, я полагаю, если акцент будет стоять только на этикете, то все дети, которые занимаются бейсболом, футболом только и будут думать, чтобы делать это правильно, учтиво.

Конечно, изначально и дзюдо и кэндо являются боевыми искусствами, но в настоящее время разве их нельзя назвать спортом, учитывая все три упомянутые выше условия?

Например, я слышал, что сейчас в дзюдо бросок с захватом двух ног «моротэ гари» является запрещенным. В кэндо также есть свои запреты. К примеру, нельзя повреждать сонную артерию.

Иными словами, правил даже больше, чем в обычных соревнованиях, поэтому, очевидно, и кэндо и дзюдо являются спортом.

Тогда что же такое боевые искусства?

Более 500 лет назад, во времена воюющих государств, известный дзэнский мастер Такуан Сохо написал книгу «Записки о духе и чудесных проявлениях неподвижной мудрости» (фудо: тисин мё:року), адресовав её наставнику сёгуна Токугава — Ягю Тадзима но ками. В приложении к этой книге, которое называется «Записи о мече Тайа» (тайаки), есть такие строки: «Воин не соперничает за победу или поражение и не зависит от них».

Другими словами, главный вопрос, который ставится в боевом искусстве — что должен делать человек, чтобы жить как подобает человеку?

Получается, что даже во времена воюющих государств (сэнгоку дзидай), когда все руководствовались принципом «кровь — за кровь», уже существовали подобные высоконравственные учения. А сейчас, когда мы живем в стране, где правит закон и запрещено убийство и любые виды оружия, не стоит ли нам еще раз задуматься о настоящем смысле боевых искусств?

Духовные классы айкидо (айкидо суйсинкай) как элемент настоящего боевого искусства призваны помогать нам в понимании себя как человека и осознании той космической энергии (в Японии она называется «ками»), которая нас породила.

今を去ること数十億年前、地球創生の青酸の海の中のひとつの岩から、一粒の酸素の粒がポカリと生まれ、それが数億年をかけて、酸素の海と化し、そこから更に長い年月をかけてひとつの生命が生まれ、今の生物に進化したのです。(Речь идет о создании Земли: превращении газа в воду, воды в растения и животных, животных — в человека).

Не было ли это все проявлением воли Неба (синоним Бога)? Вся наша жизнь была проявлением воли Неба, что означает любовь, и замыслом Духа, что означает жизнь. Жизнь в результате деления клеток породила ещё одну Жизнь, которая разделилась на инь и ян, мужское и женское, и затем появились мы.

Всё это есть проявление воли Бога. У всех нас людей на Земле единые предки. То есть все мы братья и сестры. Одна семья.

Есть ли нам смысл воевать?

Настоящее боевое искусство, айкидо суйсин кай (духовные классы айкидо), направлено на то, чтобы через практику ваза и ката, помочь человеку понять, что нужно делать, чтобы стать Человеком.

И первая цель — это Гармония, Любовь, Свет. Затем - «недвижимый ум» (фудо дзибун). Чтобы этого добиться, необходимо осознанное использование трёх даньтяней (тандэн).

Для этого требуется полное расслабление (дацурёку). Если нет полного расслабления и гармонии, настоящей техники не получится. Ката и ваза, которые мы даём, повышают духовность человека, которые их практикует.

Есть люди, которые только взглянув на форму ката кого-то из моих учеников, сразу начинают нещадно её критиковать, но для того, чтобы что-то по-настоящему оценить необходимо искреннее чистое сердце, без которого — ничего не имеет смысла.

Пока сам не взберешься на вершину горы, ничего не поймёшь.

Все у кого есть возможность, приглашаю к практике гармонии и энергии ки вместе со мной.

Есть пословица: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, лучше один раз попробовать, чем сто раз увидеть, лучше один раз осознать (сатори), чем сто раз попробовать.»

Я помещаю свою душу в созданное мое последнее духовное тело (рэйтай).